Феминизм против проституции. Или за?

Современные феминистки часто выступают против проституции. И в качестве основного аргумента против неё используется утверждение о том, что проституция – это насилие над женщиной, единственная цель которого – мужское наслаждение. И якобы большинство проституток не могут уйти из этой профессии, несмотря на желание, т. к. их к этому насильно принуждают злобные сутенёры и вообще всё мужское сообщество. Насколько это утверждение соответствует действительности?

Проституция как средство от нищеты

Образ приличной девушки, которая вынуждена заниматься проституцией, чтобы выжить, в литературе существует давно. Соня Мармеладова у Достоевского, Фантина у Виктора Гюго – такие персонажи не возникают из воображения автора, а являются отражением реальности. И придорожная проститутка, готовая на минет за 500 рублей, действительно стала таковой не от хорошей жизни.

Дешёвые проститутки, особенно в странах, где они находятся вне закона, действительно уязвимы к насилию. И дело тут не только в злобных сутенёрах, силой принуждающих их к этой деятельности, но и в клиентах-садистах, вымещающих на неспособных дать сдачи девушках свою злобу. Да и серийные убийцы часто выбирают своей целью проституток ещё со времен Джека Потрошителя.

Голая шлюха на природе

Казалось бы, если феминистки и правда так беспокоятся о правах женщин, то должны выступать за повсеместную легализацию проституции во всех странах, предоставлении ночным бабочкам всех социальных гарантий и возможности легально зарабатывать себе на жизнь, а не умирать от голода. Но вместо этого они ведут упорную борьбу за «освобождение» женщин.

А нужно ли им это освобождение?

Далеко не все проститутки перебиваются случайными заработками и готовы на любые извращения за мизерную сумму. Как показывает опыт, большинство путан зарабатывают вполне неплохо, и вполне способны получать удовольствие от своей работы. На вопрос о насильственном принуждении девушки из дорогих салонов или элитные индивидуалки лишь рассмеются. За одну ночь с VIP-клиентом такие девушки получают большую сумму, чем та, за которую представительницы «честного труда» пашут месяц с переработками. И они вполне довольны своей профессией.

Попытки их «освободить» подчас вызывают недоумение у самих проституток, которые не считают себя невольницами. «Почему бы феминисткам не отправиться освобождать женщин где-нибудь в Пакистане, где это им действительно нужно?» – интересуется дорогая эскорт-модель, и сразу же получает множество оскорбительных комментариев от «защитниц прав женщин». Выходит, современный феминизм борется за что-то другое?

Просексуальный феминизм — за права женщин

Надо понимать, что единой идеи современный феминизм, который ещё называют феминизмом третьей волны, не имеет. А вот их предшественницы, боровшиеся за права женщин в прошлом веке, были действительно озабочены ущемлением женских прав. Ведь ещё сто лет назад у женщин не было ни равной оплаты труда с мужчинами, ни избирательного права, ни свободы планирования семьи. И первыми женщинами, массово поддержавшими идеи феминизма, были… проститутки. Именно их массовой демонстрации 8 марта 1894 года мы обязаны появлением Международного Женского Дня.

Элитная проститутка на столе

Ожесточённые «бои» между различными сторонницами феминистических идей разгорались в 1980-е, и камнем преткновения стало отношение феминизма к проституции и порнографии. Именно антипорнографические феминистки с Андреа Дворкин во главе выступали за идею проституции и порнографии как насилия над женщинами, когда как сторонницы так называемого просексуального феминизма считали, что сексуальное раскрепощение женщины – это путь к свободе и равенству, и если женщина хочет заниматься проституцией или сниматься в порно, никто не имеет права ей в этом отказывать. И даже «насильственные» БДСМ-практики, совершаемые по взаимному согласию, не вызывали у просексуальных феминисток никаких нареканий, ведь многие женщины получают от БДСМ не меньше наслаждения, чем мужчины.

Идеологами просексуального феминизма стали писательница Сьюзи Брайт, бывшая порноактриса Нина Хартли, антрополог и исследовательница сексуальной политики Гейл Рубин, чьи идеи в неоднородной и хаотичной среде феминисток третьей волны разделяют многие женщины. Так что когда кто-то утверждает о том, что феминистки выступают против проституции, уточняйте, какие именно феминистки имеются в виду. Ведь всё, как обычно, куда сложнее, чем кажется.